Эссе на тему запрет компьютеров школе. Компьютерные игры: за и против

 /  Компьютер и ребенок

Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной стороны – это устройство способствует умственному развитию, но с другой – есть риск ухудшения здоровья и появления зависимости от разноцветных пикселей. Не все родители способны найти компромисс, и существует ли он вообще?

Из статьи вы узнаете, какие положительные и отрицательные моменты существуют в общении ребенка с компьютером и как найти компромисс между ними.

Компьютер: аргументы «против»

Самый первый и наиболее весомый аргумент со знаком минус - нагрузка на зрение. Во время работы за компьютером происходит переутомление и, как следствие, острота зрения постепенно снижается, а если есть генетические предпосылки, то спад идет стремительно. Глаза внимательно фокусируются то на экране, то на клавиатуре - мышцы очень устают от такой активности. Изображение на компьютере несколько отличается от того, что мы видим жизни - хрусталик постоянно находится под таким углом, чтобы постоянно меняющаяся яркость пикселей не нарушала целостность образа.

Также страдает осанка, ведь чаще всего детки сидят за компьютером сгорбившись. В будущем это может привести к остеохондрозу и другим заболеваниям суставов, потому что межпозвоночные диски изнашиваются на раннем этапе развития. Плюс ко всему - есть вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, так как грудная клетка сдавливается из-за неправильной позы.

Еще не менее важным аспектом в развитии вашего ребенка является его психическое состояние, на которое компьютер оказывает огромную нагрузку. Нервно-эмоциональное напряжение постепенно увеличивается, потому что все, что происходит на экране, требует огромной сосредоточенности, быстрой ответной реакции - даже если это будет простая развивающая игра.

Компьютер занимает у ребенка очень много свободного времени и, работая за ним постоянно, малыш испытывает неосознанный стресс - это способствует частым переменам в настроении, вспышкам агрессии или, наоборот, он становится замкнутым и необщительным.

Игры отображают лишь иллюзию живого общения и не приводят к формированию коммуникативных навыков в реальности - особенно это опасно для застенчивых и робких детишек. Компьютер дает возможность отправиться в другой мир. Такой уход в искусственную реальность может спровоцировать у ребенка зависимость от компьютера.

Компьютер: аргументы «за»

Выдающийся детский психолог Леонид Венгер считал, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка, ведь на экране оживают самые различные фантазии малыша, начиная от сказочных персонажей, заканчивая всевозможными инсталляциями из букв и цифр. Получается, что детки сами создают мир чем-то похожий на реальный, именно свой мир - такой, какой нравится им. Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение.

Также ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране - это не сами реальные вещи, а только их знаки. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания - понимание того, что существует несколько уровней реальности. О важности такого мышления и его сложности говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Работа за компьютером позволяет облегчить этот, казалось бы, легкий процесс - уже в 4-5 лет современные детки гораздо лучше поддаются таким умственным операциям.

Не только психологи, но и родители вместе с воспитателями в один голос твердят, что раннее знакомство с компьютером улучшает память и внимание детей. Все дело в том, что им свойственно запоминать только очень яркие эмоциональные случаи и детали, ведь детская память непроизвольна. Здесь как раз и помогут веселые пиксели - усвоение материала будет более осмысленным и долговременным.

К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему - ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация - один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Компромисс в «общении» компьютера и ребенка

Начнем с того, что изображение на экране должно быть качественным, поэтому не экономьте - желательно приобрести монитор с высоким разрешением, частотой обновления и хорошей видеокартой, ведь самое первое о чем стоит подумать - это зрение. Организм дошкольника находится в процессе постоянного интенсивного развития - именно в 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, поэтому время за компьютером не должно превышать более 10-15 минут, в 7 лет - 30 минут. Далее - необходимо сделать гимнастику для глаз, которая улучшит кровоснабжение.

Также следите за тем, чтобы расстояние от экрана до глаз составляло около 50-70 см. Еще малышу не желательно сидеть за компьютером в темноте, так как это может поспособствовать развитию близорукости. Расположите монитор так, чтобы свет от окна не падал на экран и, в то же время, не слепил ребенка.

Помимо этого, как говорилось выше, активно растет костно-мышечная система, поэтому очень важно обустроить рабочее место для малыша правильным образом: стул обязательно должен быть с устойчивой спинкой, плюс - регулировка высоты тоже не помешает, так как линия от головы ребенка до монитора должна выдерживать строгий перпендикуляр. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья - на опорной планке. И не забывайте про активный досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.

А что делать с психикой малыша? Во-первых, перерывы, во-вторых, следите за содержательной стороной игр. Лучше всего будет восприниматься крупное цветное изображение со звуковым сопровождением. Хуже - рисование, которое довольно сильно напрягает зрение и малыша в целом. Также это касается чтения текста с экрана и игр с мелкими, быстро движущимися элементами.

Еще необходимо постоянно проводить влажную уборку из-за большого количества пыли - мягкой сухой/слегка влажной тряпочкой или специальными салфетками. После работы с компьютером лицо ребенка можно умыть прохладной водой.

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером, потому что в будущем эта вредная привычка может сохраниться. Также недопустимо присутствие двоих детей за одним компьютером, так как это резко ухудшает условия просмотра изображения.

Не забывайте о том, что все вышеперечисленные правила подходят для детей без каких-либо нарушений, генетических предрасположенностей и отклонений в развитии.

Интерес детишек к компьютеру огромен и ваша цель - задать правильный курс с учетом сохранения здоровья. Для этого достаточно выполнять простые правила предосторожности, больше внимания уделять ребенку, следить за его досугом. Ни в коем случае нельзя наказывать и поощрять малыша посредством компьютера - «если ты плохо будешь кушать, то сегодня не сядешь за компьютер» и другие подобные методы «воспитания». Таким образом, очень легко развить зависимость ребенка от увлекательного голубого экрана - разве вам это нужно? Компьютер должен, прежде всего, стать помощником и уместным дополнением в развитии любопытного малыша.

Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
При работе на компьютере организм человека испытывает определенные нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровье-сберегающих технологий.

С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего обучения ребят дошкольного и младшего школьного возраста информатике: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого -появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

А чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:
1. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
2. Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
3. Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
4. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
5. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
6. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере - 10-15 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. (Родители часто рады тому, что ребенок сидит часами за компьютером и их не отвлекает.)

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:
. на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
. проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
. достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;
. посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
. важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
. для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
. хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
. длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
. в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

Гаевая Дарья. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир.

Pros and cons of computers

Computers were invented many years ago, but we began to use them recently. The technical progress is constantly developing. People always create new computer technologies. The computer has become a part of our daily life. Many people use computers at work, school, and at home, but we have not yet realized the advantages and disadvantages of the computer.

On the one hand, computers help us and make our life easier. We can solve many problems using them. We can buy clothes, food and, even cars. This device has replaced typing machines, cinema, and record players. We can draw pictures with the help of various special programs,do difficult math operations, or design. Computers are used in every scientific sphere. They help to develop physics, chemistry, biology, mathematics, and other areas of science.

On the other hand, the latest thing today is the Virtual Reality. People live in this reality and forget about real life. They can speak to each other, fall in love, enjoy life only in social Networks. Moreover, small children play computer games too much. It’s harmful for children’s psychology. An international group of psychologists have suggested recently that anyone who surfs the Internet for long periods is clinically ill and needs a medical treatment. In addition, computer radiation is dangerous for human health.

To sum it up, people must understand that the computer is a useful device, but they should think how and for how many hours to use it. We should spend less time using the computer. We shouldn’t forget about real life and other activities.

Компьютеры были изобретены много лет назад, но мы начали использовать их совсем недавно. Технический прогресс постоянно развивается. Люди создают новые компьютерные технологии. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Многие люди используют компьютеры на работе, в школе и дома, но мы еще не осознали все преимущества и недостатки компьютера.

С одной стороны, компьютеры помогают нам и облегчают нашу жизнь. Мы можем решить многие проблемы, используя компьютер. Мы можем купить одежду, еду и даже автомобиль. Это устройство заменило печатную машину, кино и проигрыватель. Мы можем рисовать картины при помощи специальных программ, производить точные математические операции, или заниматься дизайном. Компьютеры используются в каждой научной сфере. Они помогают развивать физику, химию, биологию, математику и другие области науки.

С другой стороны, последним нововведением сегодня является виртуальная реальность. Люди живут в этой реальности и забывают о настоящей жизни. Они могут говорить друг с другом, влюбляться, развлекаться только в социальных сетях. Кроме того, маленькие дети играют в компьютерные игры слишком много. Это вредно для детской психики. Международная группа психологов доказала недавно, что любой, кто использует Интернет в течение длительного времени клинически болен и нуждается медицинской помощи. К слову, компьютерное излучение опасно для здоровья человека.

Подводя итог, люди должны понимать, что компьютер является полезным устройством, но необходимо думать, как и сколько часов им пользоваться. Мы должны тратить меньше времени, используя компьютер. Не должны забывать о реальной жизни и других времяпрепровождениях.

Все мы видели американские фантастические фильмы про роботов и компьютерные системы, которые завладели миром. А может это действительно нас ожидает. И весь этот хваленый технологический прогресс обернется для человечества трагедией. Давайте разберемся, что плохого в том, что наша жизнь становится все более компьютеризированной.

А конкретно, какой вред компьютер может нанести ребенку:

  • не соблюдается режим дня;
  • трудно переключиться на другие занятия, забывает о приеме пищи и о гигиене;
  • компьютерные игры без меры могут нанести только вред;
  • информационное влияние на психику детей, особенно дошкольного возраста, когда идет физиологическое и психологическое становление;
  • частое погружение в виртуальный мир ограничивает общение ребенка со сверстниками, мешает ему проживать реальную жизнь, детство;
  • при неправильном расположении клавиатуры, монитора, мыши, у школьника может возникнуть сколиоз;
  • нагрузка на глаза, проявляется она в виде красноты, ощущения пелены на глазах, слезотечении;
  • способствует возникновению синдрома рассеянного внимания;
  • может возникнуть игромания (зависимость от компьютерных игр), ребенок становится раздражительным и агрессивным;
  • желание самоутвердиться в виртуальном мире, при невозможности это сделать в реальном мире (дети с низкой самооценкой);

При наличии доводов против компьютера, в современном мире вы вряд ли сможете огородить ребенка от него надолго, поэтому обратите внимание на следующие моменты:

  • ограничивайте общение ребенка с компьютером, не пускайте на самотек этот процесс;
  • для школьника компьютер должен быть в помощь учебе, а не игрушкой;
  • заблокируйте сайты с агрессией и «взрослые» контенты;
  • обустройте, согласно правилам, место возле компьютера;
  • проветривайте помещение, чаще делайте влажную уборку и протирайте монитор;
  • поставьте кактусы рядом с монитором;

Главное правило – соблюдать во всем меру. Проблема соблюдения золотой середины возникает сейчас во многих семьях. Речь уже идет не о том, чтобы полностью оградить ребенка от компьютера, а о том, чтобы не превращать ПК в заменитель книг, домашних животных, природы, живого общения.

Широкие возможности

Ребенок может научиться читать и считать, получить навыки в изучении иностранных языков, просматривая развивающие мультфильмы и программы. Если есть реальные способности к рисованию, музыке или еще чему-либо, то найти им применение в компьютерном мире гораздо проще.

Компьютерные игры

Помогают в развитии памяти и внимания, логического мышления, учат ребенка анализировать свои действия, развивают фантазию и творческие способности. Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта , но и для развития их моторики.



Организация рабочего места

Порядку на столе способствует его правильное наполнение необходимыми атрибутами. Никаких безделушек и ненужных использованных бумажек в виде «оригами» на столе не должно быть. И, наконец, самый главный враг – пыль. Ее не должно быть ни на столе, ни на экране монитора.


Но есть масса аргументов ПРОТИВ

Нагрузка на зрение

Страх, что ребенок испортит себе зрение, пожалуй, является самым главным страхом всех родителей. Недаром офтальмологи забили тревогу в связи с глобальной компьютеризацией и даже придумали специальный термин - «компьютерный зрительный синдром», который встречается практически у всех пользователей, как маленьких, так и взрослых.


Испорченная осанка

Работа за компьютером заставляет ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате долго приходится сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей, нарушением осанки.


Психическая нагрузка

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического развития детей. У многих хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Также имеются большие трудности в общении, появляется неуверенность в себе. Одновременно дети культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким.


Компьютерная зависимость (игромания)

Проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные игры, посещают интернет-кафе, игровые клубы. Производство игр для компьютеров – это мощная индустрия, и, к сожалению, дети неизбежно попадают в ее сети. Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психическое здоровье.


Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости

1. Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.


2. На родительский запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.


3. Ребенок обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.


4. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.


5. Ребенок, увлеченный игрой или общением в интернете, забывает про еду и личную гигиену.


6. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер


Как же поступить - оградить ребенка от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.


И самое главное: компьютер в жизни ребенка не должен играть главенствующую роль по сравнению с другими видами деятельности и тем более наносить ущерб здоровью.