Как зайти в электронный дневник. Электронный дневник с входом для родителей: Что нужно знать Электронный дневник вход для родителей

Дневник.ру — это образовательная платформа и портал, который ставит своей главной целью создание доступной и эффективной образовательной среды в Российской Федерации. Это первая образовательная сеть, которая объединяет всех участников учебного процесса.

Сегодня Дневник.ру дает множество возможностей ученикам, их родителям, учителям и другим сотрудникам российских школ, а так же государственным органам. Портал активно внедряется в образовательную среду и сегодня представлен уже в каждой второй школе. По информации Дневник.ру, в сети зарегистрировано более 800 тысяч преподавателей, более 7 миллионов учащихся и больше 3 700 000 родителей. Постепенно образовательная платформа интегрируется с единым порталом государственных услуг и во многих регионах Российской Федерации пользователи могут войти в Дневник.ру через Госуслуги. Подробнее о том, как это можно сделать, расскажем в этой статье.

На сегодняшний день войти в электронный дневник через госуслуги могут ученики, родители и учителя из следующих регионов:

  • Архангельская область (29.dnevnik.ru)
  • Амурская область (28.dnevnik.ru
  • Санкт-Петербург (78.dnevnik.ru)
  • Ленинградская область (47.dnevnik.ru)
  • Саратовская область (64.dnevnik.ru)
  • Астраханская область (30.dnevnik.ru)
  • Воронежская область (36.dnevnik.ru)
  • Нижегородская область (52.dnevnik.ru)
  • Новгородская область (53.dnevnik.ru)
  • Новосибирская область (54.dnevnik.ru)
  • Омская область (55.dnevnik.ru)
  • Томская область (70.dnevnik.ru)
  • Тамбовская область (68.dnevnik.ru)
  • Оренбургская область (56.dnevnik.ru)
  • Свердловская область (66.dnevnik.ru)
  • Республика Адыгея (01.dnevnik.ru)
  • Республика Северная Осетия (15.dnevnik.ru)
  • Республика Башкортостан (02.dnevnik.ru)
  • Республика Дагестан (05.dnevnik.ru)
  • Республика Карелия (10.dnevnik.ru)
  • Республика Крым (91.dnevnik.ru)
  • Севастополь (92.dnevnik.ru)
  • Чукотский автономный округ (87.dnevnik.ru)

Пользователи из других регионов могут воспользоваться стандартной формой входа Дневник.ру.

Какие шаги необходимо выполнить для входа в Дневник.ру через Госуслуги?

  1. Войти в учетную запись Госуслуги, если она уже создана, или зарегистрироваться ( представлена вся необходимая информация о регистрации).
  2. Зарегистрироваться в Дневник.ру и войти под своим логином и временным паролем, которые были получены в учебном учреждении от уполномоченного сотрудника.
  3. Войти в учетную запись Дневник.ру и связать ее с профилем портала Госуслуги.

Вход или регистрация на портале госуслуг

Внимание! Для пользователей старше 14 лет необходимо иметь стандартную или подтвержденную учетную запись. Для учеников младше 14 лет процесс регистрации на госуслугах отличается. Для них подойдет упрощенная учетная запись.

Если вы уже имеете учетную запись портала Госулуги, на главной странице https://gosuslugi.ru нажмите кнопку «Войти» и выполните вход под своим логином и паролем на странице авторизации.

Если вы еще не зарегистрированы на портале, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей подробной инструкцией по . Там вы найдете информацию по получению упрощенной, стандартной и подтвержденной учетных записей.

Для того, чтобы проверить уровень своей учетной записи, перейдите в кабинете портала на страницу личных данных . Там вы увидите следующее:

Если уровень учетной записи удовлетворяет возрасту, можно приступать к регистрации на Дневник.ру.

Регистрация на Дневник.ру

Перед началом использования образовательной сети Дневник.ру вы должны получить от ответственного сотрудника учебного заведения логин и пароль от дневника, сообщив ФИО, дату рождения и номер СНИЛС.

Перейдите на страницу входа в электронный дневник, нажав кнопку «Войти» на главной странице сайта.

Заполните форму входа полученными ранее активационными данными и нажмите кнопку «Войти».

Вы попадете на страницу личных данных, которые необходимо внимательно проверить на наличие ошибок и нажать кнопку «Далее». Если в информации обнаружена ошибка, обратитесь к ответственному лицу в своей школе для ее исправления.

Затем откроется страница «Параметры безопасности». Вы должны обязательно ввести адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Далее вы должны изменить временный пароль на постоянный. Не указывайте слишком простые пароли. Не используйте дату рождения. Так же вы можете изменить логин, который будет использован для входа. Изменить его можно лишь один раз.

Для завершения регистрации подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма.

На этом регистрация в образовательной сети Дневник.ру завершена.

Вход в Дневник.ру через учетную запись Госуслуги для связывания профилей

Вам остается выполнить вход в электронный дневник через госуслуги для того, чтобы связать учетные записи. Перейдите на страницу авторизации Дневник.ру и нажмите по ссылке «Выберите свой регион». Если вы находитесь в регионе, где реализован вход в Дневник через Госуслуги (например, в Архангельской области), то появится кнопка «Войти через госуслуги». Нажмите по ней.

В том случае, если вы не авторизированы, откроется форма входа на портал государственных услуг. Если же вы уже выполнили вход, откроется страница предоставление прав доступа сайту Дневник.ру к вашим данным из личного кабинета Госуслуги. Нажмите кнопку «Предоставить».

Если регистрационные данные на госулугах и в Дневник.ру совпадают по ФИО и СНИЛС, вы будете перенаправлены на страницу личного кабинета дневника. Связывание прошло успешно.

Если в личном кабинете портала госуслуг отсутствует номер СНИЛС и привязка не удалась, вы увидите сообщение об этом. Вам необходимо будет ввести логин и пароль от дневника на странице авторизации, после чего произойдет привязка.

Желаем вам успешной работы с образовательной сетью Дневник.ру!

Актуальность электронного дневника с входом для родителей не раз подвергалась сомнению. Дело обстоит в том, что системы сегодня представляют несколько направлений.

В зависимости от субъекта страны обслуживание может быть предоставлено различным организациям.

В планах правительство и министерства образования привести все общеобразовательные школы к одному виду в электронном и цифровом поле до 2020 года.

Выполнимо ли это и насколько системы для контроля успеваемости в сети полезны, следует ещё разобраться.

Для чего необходима программа

С каждой конкретной школой может быть заключён контракт с коммерческой организацией предоставляющей своё ПО имеющее лицензию от министерства образования и форму по установленным форматам и типам ведения.

Такое программное обеспечение в первую очередь направлено на:

  • Контроль за успеваемостью учащихся ;
  • Оптимизация рабочего процесса учителей ;
  • Формирование общего портфолио учащихся ;
  • Создание базы данных и информативного поля для улучшения качества образования.

Если с первым пунктом вопросов не возникает, то во втором было много спорных моментов.

Политики, лоббирующие данный закон о внедрении электронных образовательных систем опираются на уже давно сложившийся западный опыт.

В действительности такая система значительно упрощает ведение учебного процесса. У нас же с законодательством столкнулись и политики, придерживающиеся консервативных взглядов.

Законодательство не раз подвергалось корректировкам, и в итоге было решено ещё в 2014 году выбрать пилотный регион, где бы была введена такая электронная система на базе управления коммерческой организации разработчика.

Это привело к тому, что пилотным субъектом стала Москва и Московская область.

Появились первые тендеры на разработку и как следствие этого появились первые компании, которые готовы предоставить свои услуги пор заработки программного обеспечения для родителей учителей и учащихся.

Действительно ли такая система оптимизирует рабочий процесс учителей? Опираясь на западную практику можно сделать такой вывод.

Однако не берётся во внимание тот факт, что такие порталы рассчитаны не на такое большое количество общеобразовательных учреждений как у нас в стране.

Тем более многие школы и гимназии хранят все документы и учебные материалы в письменных архивах и библиотеках, а оцифровка контента достаточно ёмка и трудная задача.

Учителю всё равно придётся прибегать к ручному труду и после окончания уроков сидеть заполнять бумаги и вдобавок ещё и появившуюся систему как программную оболочку.

Однако некоторые школы в Москве и области всё же нашли в себе силы и создали единые архивы.

Как утверждают руководители образовательных учреждений, производительность и в правду в разы увеличилась, а качество образования повысилось.

Где применяется

Электронный дневник предоставляется на специальном интернет ресурсе.

Для удобства это может быть просто скачиваемое приложение и программное обеспечение на или полноценный сайт с базой данных и полным информативным меню по школьнику.

Родителю в этом случае можно не просто проверить отметки и успеваемость, но также и связаться конкретным преподавателем или проверить, что задавали на следующий день.

Школы и гимназии — это первые претенденты на получение таких систем. Как уже упоминалось выше, пилотным был московский регион.

Многие школы решили отойти от идеи разработки отдельного программного обеспечения или приложения и решили создать школьный портал.

Стоит отметить, что у многих уже были сайты, причём достаточно крупные, что позволило интегрировать на них базы и сервисы и приложение стало работать в режиме .

Обслуживает такие системы как школы в лице поставленных на должность системных администраторов и преподавательский состав, который ответственен за заполнение информации по каждому из учащихся, а также компания, которая является разработчиком такого софта.

После внедрения системы она становится ответственной за сохранность данных, а также за возможность образования сбоев.

По-простому говоря, компания занимается гарантийным обслуживанием на аутсорсинге.

Пользователи

lms школа электронный дневник вход для родителей используется также для следующих субъектов:

  • Учителя;
  • Директора;
  • Ученики;
  • Родители;
  • Учебные комиссии.

Учителям такая система необходима для того чтобы заполнять все необходимые по урокам данные.

База используется не только для проставления отметок, это не отнимает много времени, но также и для проведения онлайн конференций и других мероприятию.

Действия подобного рода программ может быть расширено по желанию школ.

Основной акцент делается учителями на успеваемость. Поэтому предоставляется информация об отметках и общем балле по ним.

Кроме этого учителя также ответственны за выкладку необходимого для обучения материала и записи домашнего задания и задания для подготовки по разным программам обучения.

Директорами программа используется для того чтобы контролировать полностью учебный процесс.

Для них приложение может иметь разные расширения позволяющие просматривать успеваемость не по отдельно взятому человеку, а сразу по классам в виде процентного соотношения.

Там же директора ведут собственные приемные, где родители могут связаться с руководство и задать необходимые вопросы. По сути, появляется так называемая онлайн приёмная.

Учениками применяется такая система для того чтобы произвести контроль за собственной успеваемостью и подготовится по представленным материалам к будущим занятиям.

Стоит отметить, что для каждого субъекта может быть сделать отдельный кабинет или вход, где каждому лицу будет доступен лишь определённый набор функций.

Самая важная аудитория, по мнению разработчиков такого ПО это родители, особенно детей учащихся в начальных класса.

На ранних этапах образования родители должны проявлять повышенное внимание к получению знаний своих детей и должны пристально следить за успеваемостью, чтобы в трудный момент заполнить все пробелы в знаниях.

Поэтому электронные версии дневников такого типа позволяют родителю ознакомиться с полным перечнем данных, которые предоставляет школа и контурный учитель и посредством онлайн инструментов произвести процентные расчёты успеваемости своего ребёнка.

Основные функции

Электронный дневник вход для родителей, которого может быть как чрез школу, так и через муниципальный портал требует от ответственных лиц, а именно родителей предоставить регистрационные данные, которые могут быть установлены по решению образовательной комиссии.

Она и принимает программное обсечение в конкретное образовательное учреждение.

После этого выдаются первичные регистрационные формы, которые родители должны заполнить и сдать в школу.

В ответ они получат логин и пароль позволяющий войти в установленный личный кабинет в программном обучении либо на сайте.

Так, исходя из общего правила пользования, могут быть представлены для родителей следующие функции:

  • Онлайн информирования родителей об успеваемости по всем предметам или контурному;
  • Смс-рассылка отметок в режиме реального времени;
  • Смета успеваемости в виде таблицы отметок и их процентного соотношения;
  • Чат родителей и учителей;
  • Формы обратной связи с учителями и директором;
  • Доступ к видеокамерам, установленным в кабинетах;
  • Получение справочной информации о шоколе;
  • Доступ к базе данных для общеобразовательного процесса;
  • Список заданий для домашнего выполнения;
  • Словари и переводчики;
  • Доступ к аудио и видеоконференции.

Такой перечень может изменяться в зависимости от того какую именно программу электронного дневника выберут школа и родители.

Стоит отметить, что в большинстве регионов, где действует такая программа, представленный список является практически всегда исчерпывающим.

Насколько актуально использование

Электронный дневник для родителей вход в систему осуществляется по сформированному паролю.

Все внесения и информация об учениях надёжно храниться на серверах либо школы либо разработчика такого приложения

.

Как показывает практика, которая начала формироваться только последние несколько лет использование электронных дневников по стране дало двоякий результат.

Для того чтобы понять почему так получается, следует обратить внимание на разрозненность процесса преподавания материалов и политики многих школ внутри.

Нет централизованного регламента, по которому могли обучаться все школы в стране. В результате этого кому то программа подходит отлично, а кто то и вовсе оставшись недовольным, отказывается от неё.

Тоже самое относится и к родителям. Не каждый из них уделяет должное внимание воспитательному процессу и пускает образование детей на самотёк.

Учителя сами не могут полностью обучить каждого из подопечных, ведь образование носит в себе ещё и такие важные элементы как самостоятельная работа.

А для этого нужна ответственность и дисциплина, которую должны прививать родители.

Поэтому электронные дневники сегодня имеют ряд плюсов и минусов, которые будут рассмотрены далее.

Только на их основе конкретной школе можно понять, готова ли она перейти на такую электронную систему ведения успеваемости за учениками или нет.

Положительнее моменты

Электронный дневник для Московской области предоставлялся по заранее подготовленным формам.

Являясь пилотным регионом, были не редко технические неполадки, но об этом будет написано ниже. В целом , которые использовали школы, и гимназии были оценены высоко.

Как говорилось вначале статьи, многие директора отмечали значительную оптимизацию рабочего процесса учителей, а также повышение самой успеваемости.

Первая заслуга такой системы, она не требует большой посменной работы для учителя.

В структуре заложены алгоритмы и функции, позволяющие быстро сформировать необходимое задание, поставить отметку, связаться с родителем или же составить всеми нелюбимый отчёт в электронной форме и отправить его комиссии или директору.

Родители также были воодушевлены такой электронной системой. Это позволило производить удалённо контроль за успеваемость, и ушла вечная проблема отсутствия домашнего задания и перепутанного расписания.

Ученики поначалу восприняли такую систему с долей скептицизма. Это объяснялось тем, что их успеваемость под полным контролем у всех в ней заинтересованных.

Однако ряд функций с доступом к базам по предметам и онлайн словари и другие методические материалы очень быстро сменили отношения детей к такому софту.

Отрицательные моменты

Основным отрицательным моментом как уже говорилось, была разрозненность в образовательном процессе во многих школах.

По идее, которая ранее закладывалась, все субъекты должны были быть объединены в одну систему.

Однако этого не произошло и появилось много коммерческих организаций предлагающих свои электронные дневники.

Вторая проблема — это плохая интеграция таких сервисов .

Очень часто встречаются так называемые баги — ошибки в программном коде или на сервере, что приводит к неправильному отображению данных или невозможностью войти в кабинет.

Последняя проблема он же минус заключается в децентрализации систем управления. Назначение ответственных структур не производится.

Вначале было отмечено, что ведение таких порталов должно было быть на муниципальных службах, однако сейчас этим занимаются компании разработчики непосредственно сами школы.

Выводы

Вывод на сегодняшний день по электронному дневнику не однозначен.

Однако при этом вспоминаются первые электронные кошельки и их глобальные проблемы и ошибки.

Можно представить, что в дальнейшем, после ряда законодательных инициатив и оптимизаций, всё же будет создана единая система, позволяющая значительно улучшить качество таких порталов и повысить уровень успеваемости у большинства школьников в РФ.

Правительство Московской области прилагает много усилий, чтобы повысить до требуемого уровня качество образовательных услуг. В рамках государственно-частного сотрудничества для преподавателей, учащихся и их родителей был создан специальный ресурс — Школьный портал Московской области. Вход в электронный дневник и журнал успеваемости обеспечивает доступ не только для ведения, но также для быстрого просмотра всей информации родителями и учащимися. Открывается возможность для получения детальных сведений об учебных планах или расписаниях, а также о результатах аттестаций, тестов, экзаменов и др.

Дополнительные услуги, которые становятся доступными с помощью портала:

  • информация о будущих учебных планах и образовательных программах;
  • сведения о результатах проведения тестов, вступительных испытаний и экзаменов;
  • подача заявок на прием детей в различные образовательные учреждения;
  • данные о возможностях начального, среднего и дополнительного профобразования;
  • информация о правилах проведения, перечне участников и итогах госаттестации учеников после прохождения средних (полных) и основных общих программ.

Школьный портал Московской области — вход в электронный дневник школьника

Вход в электронный дневник через Госуслуги

Что нужно для входа в электронный дневник?

Вход на сайт Школьного портала и в Электронный дневник предоставляется после регистрации на официальном сайте мэра Москвы. После чего, нужно обратиться в школу и сообщить свои данные классному руководителю или другому представителю образовательного учреждения, отвечающего за класс ученика.

Как войти в электронный дневник — порядок получения доступа к личному кабинету школьника

На странице Официального портала Мэра и Правительства Москвы находится детальная информация по порядку получения доступа к электронному дневнику школьника для родителей и учеников.

Возможности Школьного портала

Информационный ресурс был специально создан не только для учащихся и их родителей. Он может принести большое количество пользы в работе педагогов и представителей различных образовательных органов.

Перечень возможностей для учащихся:


Школьный портал Московской области — вход в электронный дневник школьника возможен на ресурсе school.mosreg.ru . Нажав клавишу «Войти», можно будет попасть в специальный сервис — uslugi.mosreg.ru .

В соответствующем разделе под названием «Ваша школа» следует указать выданные логин и пароль, а потом подтвердить введенную информацию клавишей «Войти». Теперь следует произвести проверку, дополнение и подтверждение собственных данных, которые находятся на сайте. В случае обнаружения неточно указанной информации потребуется ее корректировка. Данные действия становятся возможными в результате обращения к специальному представителю своей образовательной организации.

С начала учебного года участились запросы родителей, которые пишут: «не могу попасть в , не могу или невозможно попасть в дневник, пишет неверный пароль».

Таких писем очень много, поэтому мы постарались составить подробную инструкцию, как войти в электронный дневник, а также ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы обеспокоенных родителей. Также смотрите видео-инструкцию. Доступ в ЭЖД нужно осуществлять через на сайте мос.ру.

Проблема входа в электронный дневник связана с плановым переходом всех школ на электронную систему взаимодействия между родителями, учителями и учениками.

Проект новый электронный журнал в Москве в 2019 году охватил все столичные школы. Еще с 1 сентября 2017 года до 31 декабря 2018 года перевели практически все муниципальные школы Москвы. Впоследствии решено перевести на систему ЭЖД все школы Российской Федерации.

Электронный дневник вход через госуслуги мос.ру

Электронный дневник 2019 года существенно отличается от предыдущих видов подобных документов. Теперь вы не сможете входить в электронный дневник МРКО, как это было прежде. С сентября 2018 года войти в ЭЖД можно будет только через

Для этого нужно создать учетную запись, получить доступ в свой личный кабинет. Прежние логин и пароль, которые выдавали родителям в школе, действовать не будут. Что же делать в этом случае?

  • регистрируемся на пгу.мос.ру ;
  • заполняем все личные данные;
  • вводим СНИЛС;
  • действующий email, мобильный телефон;
  • сведения о ребенке.

Если сведений недостаточно, то система выдаст такую надпись:

Введите всю информацию, какая требуется для того, чтобы подключиться к услуге. Затем нужно ждать, пока технические проблемы на сайте решат, и вы сможете входить в электронный дневник беспрепятственно.

А пока вы можете посмотреть видео-ролик, который познакомит вас с правилами входа в электронный дневник на потрале mos.ru:

Нужна ли регистрация на портале госуслуг мос.ру?

Логин и пароль, который вы вводите для входа в свой личный кабинет, будет действовать также для получения всех других услуг. Постепенно все государственные организации планируют перевести на данный вид обслуживания. Поэтому, вам все равно понадобится зарегистрироваться в этой системе. Вам понадобится этот способ связи не только для входа в ЭЖД или в электронный дневник школьника. Вы сможете:

  • проверить оценки через электронный дневник;
  • узнать результаты ЕГЭ;
  • сделать электронную запись к врачу;
  • оформить загранпаспорт;
  • оплатить услуги ЖКХ;
  • записаться на очередь в детский сад;
  • внести показания счетчиков за воду и электроэнергию, и многое другое.


Что делать, если я не могу зайти в ЭЖД или не помню пароль

Не могу попасть в электронный дневник, пишет – неверный пароль, что делать? Это наиболее частая проблема при входе в ЭЖД.

Если вы забудете пароль от личного кабинета на pgu.mos.ru, вы можете получить новый пароль, не дожидаясь встречи с учителем, как это было раньше. Достаточно нажать кнопку «Забыл пароль», и система предложит вам указать адрес альтернативной электронной почты или пришлет смс по номеру указанного здесь мобильного телефона.

Почему не могу зайти в электронный дневник через госуслуги 2019?

Даже те родители, которые помнят пароль и не теряли логин, с началом нового учебного года не могут зайти в электронный дневник через госуслуги на mos.ru и на сайте dnevnik.mos.ru На первом сайте появляется такая надпись:

  • «Уважаемые пользователи, на серверах системы проводятся технические работы. Приносим свои извинения за временные неудобства. Полная работоспособность системы будет восстановлена в ближайшее время». Данная надпись висит в течение почти всего сентября. С началом октября ситуация немного изменилась и теперь появляется надпись:
  • «Уважаемые классные руководители! Обратите внимание на новое личное сообщение от Администрации в Вашем журнале. Просим вас внимательно ознакомиться с порядком авторизации учащихся и родителей, и с алгоритмом Ваших действий в случае возникновения у них проблем с доступом к дневнику через mos.ru»

Вход в электронный дневник недоступен не только родителям и учителям, но, порой и школьникам, которые не могут своевременно получать задание или следить за расписанием уроков.

Электронный дневник пгу.мос.ру – сложности для учителей

Правы оказались те педагоги, которые дублируют записи в электронном дневнике или ЭЖД с записями в обычных бумажных дневниках и журналах.

Школьники вписывают задания своей рукой, следят за аккуратностью заполнения страниц, могут показать дневник родителям, а система – пусть пока налаживается.

Классные руководители практически всех столичных школ все начало учебного года заняты тем, что отсылают родителям инструкции по входу в ЭЖД – новый электронный дневник, который начинает действовать повсеместно. Часто эти инструкции оказываются некорректными, так как они тут же заменяются другими. Здесь вы можете найти инструкции по заполнению ЭЖД и работы с ними: https://help.dnevnik.ru/

Вход в электронный дневник ЭЖД – проблемы у родителей

Большинство родителей испытывают раздражение и панику из-за непродуманности системы, из-за постоянно сменяющихся требований.


ЭЖД электронный дневник 2019 – отзывы родителей

Вот что говорит мама семиклассника одной из школ Москвы по поводу нового ЭЖД:

  • «С конца августа нам пытаются объяснить, как пользоваться новым электронным дневником. Сначала сказали искать старые пароли, в которых было много знаков. Их нам выдавали три года назад. С трудом отыскали, вставили – ничего не работает. Проверить, правильный этот пароль или нет, мы тоже не можем. Заходим на сайт дневник.мос.ру, там написано, что проводятся технические работы или что сайт недоступен по техническим причинам. Вчера заходили – там висит пустая сетка, в которой написаны дни недели и все»

А вот мнение родителей пятиклассницы, которые только вернулись с родительского собрания, которое проводилось по причине общего непонимания, как же пользоваться новым электронным дневником:

  • «На собрании нам сказали, что постепенно проблемы исчезнут, что все равно придется научиться пользоваться этой электронной системой. Но непонятно, почему нужно постоянно менять требования, обновлять и без того непростую систему? Да и времени было достаточно утвердить новые положения, три месяца каникул позади, о чем только думали организаторы этого проекта? Я до сих пор не могу войти в электронный дневник дочери, а как же уроки проверять и оценки? Приходится по старинке, звонить учительнице и узнавать задания у одноклассников по телефону».

ЭЖД, электронный дневник, электронный журнал – как это было

Электронный дневник в школе уже не новость, первые такие дневники появились еще в 2014 году, когда руководитель Департамента образования г. Москвы И.Калина сказал, что город свой выбор сделал, и он изменению не подлежит.

«Мы с вами работаем в государственных образовательных учреждениях. Я прошу это не забывать. Выбор городом сделан. Все, что считаете нужно полезного внести в выбранный журнал, - предлагайте», — вот такую речь произнес руководитель.

Первые электронные дневники на сайте «Началка»

Впрочем, еще 6 лет назад все ученики начальной школы Москвы должны были зарегистрироваться на сайте «Началка», что также было совсем непросто. Особенно если учесть, что родители первоклашек люди неопытные, волнующиеся по каждому поводу. Но ничего, привыкли, к концу года уже практически все подключились к этой системе, разобравшись в явках и паролях.

«Электронный журнал» на сайте «eljur.ru»

Но на следующий учебный год «Началку» закрыли, а всех школьников подключили к системе «Электронный журнал» на сайте «eljur.ru».

Этот журнал был признан самым удобным, потому что к нему сумели подключиться уже к Новому году даже самые «непродвинутые» родители. Учителя могли рассылать сообщения, подключать СМС.

Электронный дневник МРКО

С 2014 школы Москвы принудительно перевели на новую систему электронного журнала МРКО. Что в переводе означает Московский регистр качества образования. Требовался вход на портале гсоуслуг pgu.mos.ru Здесь должны были зарегистрироваться и родители, и ученики.

Посмотреть домашку и оценки стало еще более неудобно. Некоторые школы настолько возмутились, что подали петицию в Департамент образования. По сути это неслыханно в столичном регионе. Петиция была направлена в качестве протеста против принудительного подключения школ к системе ЭЖД. Она появилась на сайте Change.org

Вот что говорилось в петиции:

  • «Мы требуем прекратить административное давление на школы. Предоставить возможность образовательному учреждению самостоятельно выбрать систему для ведения электронного журнала и электронного дневника. Многие школы под давлением вышестоящих инстанций были вынуждены перейти на использование единой системы МРКО. В большинстве случаев эта система просто не работает: «Вместо подготовки к урокам учителя вынуждены ночами вносить информацию в неудобную для работы систему, которая постоянно пропадает»
  • «Родители не могут поддерживать оперативную связь со школой и педагогами посредством электронного журнала. А также пользоваться привычными услугами, доступными в других системах. Например, оповещение об успеваемости по электронной почте и SMS. Более того, МРКО не соответствует требованиям Министерства образования и науки РФ, предъявляемым к электронным журналам и дневникам. И не позволяет в полном объеме получить соответствующую электронную услугу, так как в электронном дневнике МРКО отсутствует информация о темах проведенных уроков», - гласила петиция.

Чем закончились дебаты о переходе на ЭЖД

Всем родителям снова выдали пароли для входа в систему. Классные руководили вновь стали рассылать инструкции и дотошно объяснять самым несведущим, как пользоваться порталом госуслуг.

Но даже самые компетентные родители, которые постоянно пользуются интернетом и работают в качестве IT специалистов, зачастую не могут разобраться во всех нюансах введения логина, пароля, спрашивают, куда нужно вводить цифры и как пользоваться электронным дневником и журналом. За эти три года, правда, практически все привыкли к тому, что для того чтобы узнать домашку, можно потратить полвечера. Что ЭЖД часто виснет, пропадает, информация может то исчезать, то появляться.

Учителя также сетуют на то, что им теперь все вечера приходится тратить на заполнение граф в ЭЖД, но ко всему привыкаешь, привыкли и к этому.

Теперь снова грядут перемены. И хочется, чтоб Департамент образования учел просьбы родителей. А также прислушался к учителям, которые хотят уже на чем-то остановиться, привыкнуть к единой системе. Чем мешали, к примеру, обычные, бумажные дневники, куда дети старательно вписывали задание? И где каждый родитель без пароля и логина мог прочитать замечания учителя, подписаться, выяснить, что задали на завтра. Причем, это было абсолютно бесплатно. Не тратились нервы, время и миллионы рублей на внедрение все новых и новых проектов. Ведь теперь вся первая четверть каждого учебного года уходит на выяснение того, как войти в электронный дневник. Как без проблем узнать элементарные сведения, которые прежде были доступны и понятны каждому.