Информационные технологии в инженерных расчетах. Применение эвм в инженерных расчетах

Информатика. Курсовая работа. Заочное отделение.

Требования к оформлению

Оформляется в печатном виде на листах А4 и включает в себя


  1. Титульный лист (приложение 1);

  2. Автооглавление;

  3. Введение в курсовую работу, содержащую цели и задачи к курсовой работе;

  4. Часть 1 – Теоретические вопросы информатики (выбрать один вопрос, согласно № варианта из Приложения 2)

    1. Краткая (по существу) общая теория по данному вопросу;

    2. Описание решения именно вашего вопроса;

  5. Часть 2 - электронная таблица (приложение 3):
В описании должны быть:

А) Краткая теория (методы и способы математических вычислений);

Б) Исходное уравнение в математической записи;

Г) Слой значений;

Д) Слой формул;

Е) Полученные итоги вычислений;

Ж) Описание хода работы;

З) Выводы по каждому заданию.


    1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции (максимум и минимум), (приложение 4);

      1. Найти корни методом перебора;

      2. Найти корни подбором параметра;

      3. Найти корни поиском решения;

      4. Найти экстремумы (максимум и минимум)

    2. (приложение 5)

    3. Решить систему уравнений (приложение 6)

  1. Вывод по курсовой работе;

  2. Список литературы.
Описательная часть должна быть краткой, но достаточной для понимания сути выполненной работы и содержать в себе в обязательном порядке: ссылки на литературу, сноски (пояснения). Электронные ресурсы должны быть в виде конечных ссылок. Источников информации не менее 15.
Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский Федеральный университет имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина»

Кафедра
Оценка

Курсовая работа

по информатика

(ДИСЦИПЛИНА)

на тему : Применение информационных технологий в инженерных расчетах
Вариант №

Преподаватель Алферьева Т. И.

Студент гр. № ММЗ-110303с-ПР

Екатеринбург – 2012 г.
Приложение2

Часть 1

Теоретические вопросы информатики


  1. Информатика. Основные понятия информатики. Информационные процессы. Направления и задачи информатики. Структура информатики.

  2. Информация. Передача информации по информационным каналам.

  3. Методы получения информации. Классификация информации. Свойства информации.

  4. Измерение информации. Меры информации. Подходы к определению количества информации.

  5. Системы счисления. Позиционные и непозиционные.

  6. Арифметические операции. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

  7. История возникновения ПК. Поколения компьютера. Архитектура Джона фон Неймана.

  8. Аппаратное обеспечение ПК. Основные устройства компьютера(назначение).

  9. Процессор. Материнская плата. Жесткий диск. Шины и интерфейсы ПК.

  10. Устройства ввода/вывода ПК (виды, свойства).

  11. Периферийные устройства ПК. Сканеры (виды). Принтеры (виды).

  12. Память ПК. Оперативная память, ПЗУ.

  13. Внешняя память ПК.

  14. Программное обеспечение ПК. Классификация ПО (примеры).

  15. Системное программное обеспечение. Операционные системы (классификация, примеры).

  16. Вредоносные программы. Классификация.

  17. Антивирусное ПО и межсетевые экраны.

  18. Файловая система ПК. Классификация ФС. Основные расширения файлов (описание).

  19. Компьютерная графика. Растровая графика и векторная графика. Основные форматы графических файлов. Примеры графических редакторов.

  20. Алгоритм. Свойства алгоритма. Виды алгоритмических структур. Формы записи алгоритмов. Языки программирования (типы и примеры).

  21. Информационная безопасность. Основные понятия ИБ. Классификация угроз. Методы и принципы защиты.

  22. Правовые основы ИБ. Технические меры защиты информации. Методы защиты. Шифрование (виды). Электронная цифровая подпись.

  23. Компьютерные сети. Классификация сетей. Топология сетей. Аппаратные средства.

  24. Адресация компьютеров в сети. Понятия Ip-адреса. Типы сетей (A,B,C).

  25. Стек протоколов TCP/IP.

  26. Эталонная модель OSI.

  27. История возникновения Internet. Сервисы Internet.

Приложение3

Часть 2 - электронная таблица

Вариант 1


2x 3 -2x 2 -12x-5=0

а) методом Крамера;

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-1.8;1.8]

Вариант 2


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 +3=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

х e [-1.75;1.5]

Вариант 3


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
2x 3 +9x 2 -21=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

Вариант 4


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 +3x 2 -24x-10=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-1.5;1.8]

Вариант 5


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 +3x 2 -2=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-2;2]

Вариант 6


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 +3x 2 -24x+10=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-1.4;1.9]

Вариант 7


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
2x 3 +9x 2 -10=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-2;2]

Вариант 8


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).x 3 +3x 2 -3=0

  2. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

Вариант 9


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 -24x-5=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-1.4;1.9]
Вариант 10

  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -12x-5=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-2;2]

Вариант 11


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
2x 3 -3x 2 -12x+12=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-1.8;1.8]
Вариант 12

  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 +1,5=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-2;1.5]

Вариант 13


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 +3x 2 -24x-3=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-1.8;1.8]

Вариант 14


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
2x 3 +9x 2 -4=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-1.4;1.4]

Вариант 15


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 +3x 2 -1=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.

.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-1.8;1.8]

Вариант 16


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 -24x-3=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.

.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-1.5;1.5]

Вариант 17


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -12x+6=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-2;1.5]
Вариант 18

  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
2x 3 -3x 2 -12x+10=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений

x e [-2;1.8]

Вариант 19


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 +2,5=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-2;1.5]

Вариант 20


  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 -3,5=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-1.8;1.8]
Вариант 21

  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
x 3 -3x 2 -24x-8=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-1.5;1.5]
Вариант 22

  1. Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).
2*x 3 -5x 2 +2x+1=0

  1. Решите систему линейных уравнений:
а) методом Крамера;

b) с помощью обратной матрицы.

Сделайте проверку.


  1. Построить график системы уравнений
x e [-2;1.5]

Приложение 4

Найти корни уравнения

Для нахождения корней, выполним подготовительную работу


  1. Построение графиков функций
Для построения графика функции необходимо выполнить табулирование функции – заполнить таблицу аргументов и соответствующих им значений функции. Значения аргументов могут быть заданы произвольными числами или арифметической прогрессией.

Порядок выполнения работы


  1. В следующие ячейки введите текст:

  • в ячейку А 4 – Аргумент;

  • в ячейку В 4 – Функция.

  1. В ячейку A 5 введите число -1, затем в диапазон A 5: A 25 введите арифметическую прогрессию, выполнив команду Правка Заполнить и подкоманду Прогрессия . В окне диалога выполните следующие действия:

  • установите опции По столбцам и Арифметическая ;

  • введите в поле Шаг : число 0,1 и в поле Предельное значение : число 1.

    Вы берете свой диапазон и свой шаг.


  1. В ячейку B 5 введите формулу = cos(2*пи()*A 5) – 2*sin(пи()*A 5) (Это пример, вы пишете свою функцию)

  1. Скопируйте формулу из ячейки В5 в диапазон ячеек В 625, используя маркер автозаполнения.

  2. Постройте график функции F (x ). Отформатируйте диаграмму(рис. 1):


Рис. 1. Графическая зависимость F (x )

  1. Дополнительно покажите на графике значения функции:

  • откройте контекстное меню на диаграмме и выберите команду Параметры диаграммы ;

  • в диалоге команды на вкладке Подписи данных установите флажок Значения ;

  • откройте контекстное меню на подписях и выберите команду Формат подписей данных ;

  • в диалоге команды на вкладке Число выберите в списке формат Числовой и в поле Число десятичных знаков введите число 1.

    Нахождение корней уравнения

Пусть задана непрерывная функция f(x) и требуется найти корень уравнения f(x)=0.

Предположим, что на отрезке [а,b] имеется корень. Если выполняется условие f(a)*f(b)
(функция меняет знак на противоположный или пересекает ось Х), то внутри отрезка [а,b] существует значение корня с , при котором значение функции равно 0, т.е. f(c)=0, c Є(a,b).

Последовательно сужая отрезок [а,Ь] добиваются уточнения корня до заданного количества десятичных знаков. Нам нужна точность 0.0001
Алгоритм определения корней:


  1. Определите таблицу значений функции f(x), x Є[а,b] с
    шагом 0,1. (первое грубое приближение).

Для решения уравнения выполните следующие действия:


  • отделите корень уравнения (приблизительно найти его графическим или аналитическим способом);

  • уточните корни 3 различными методами.
^ Отделение корня

Проанализируйте полученную таблицу В 4:В 25 и найдите интервалы значений аргумента, в конечных точках которых значения функции имеют противоположные знаки
(знак меняется с «+» на «-» или наоборот, значит значение функции внутри этого интервала обращается в «0», то есть там спрятался корень уравнения), графически мы видим пересечение графиком функции оси Х. Таких интервалов два: отрезок и отрезок – соответственно и корней будет тоже два.


  1. ^ Решение уравнения F(x)=0 методом перебора

Если в таблице значений функции имеются значения разных знаков, то
далее табулируйте функцию на отрезке, где функция меняет знак с
меньшим шагом и повторяйте далее уменьшение шага до тех пор, пока не
уточните значение корня до заданной точности, например, 0,0001. Если на
отрезке [а,b] функция не меняет знак, то измените левую и правую границы
отрезка и постройте таблицу значений на этом отрезке.

Рассмотрим первый отрезок , на этом участке функция меняет знак с «+» на «-», то есть на этом отрезке существует корень. Уточним его.

Берем начальную границу интервала А16:В16 (аргумент 0,1 и функцию 0,19098…) копируем в D5:E5, табулируем с шагом 0,01. Мы видим, что смена знака на отрезке . Копируем начало отрезка смены знака в ячейки G5:H5 и снова табулируем еще с более мелким шагом в 0,001. Следующий интервал смены знака , копируем в J5:K5 табулируем с шагом 0,0001. Мы достигли заданной точности и можем увидеть приближенное значение корня. Корень 0,1193 (на интервале смены знака смотрим значение функции по модулю которое ближе к «0» и берем соответствующее ему значение аргумента. Копируем значение корня в ячейку E29

Второй корень находим аналогично первому. Копируем его значение в ячейку E31.
2. Решение уравнения Y = F (x ) методом подбора параметра

Порядок выполнения работы


    Скопируйте содержимое ячеек А 16:В 16 в диапазон А 29:В 29.

    Выполните команду меню Сервис Подбор параметра(или данные – работа с данными – анализ «что если» - подбор параметра) . В окне диалога заполните следующие поля:


  • в поле Значение введите число 0;

  • в поле Изменяя значение ячейки укажите абсолютный адрес А 29 (активизируйте поле и щелкните по этой ячейке левой кнопкой мыши).
Примечание . После выполнения команды Подбор параметра в ячейке А 29 будет находиться искомое значение корня уравнения (в примере 0,119279999950255).

  1. Отформатируйте ячейку А 29, используя красный цвет шрифта, и введите в ячейку А 28 поясняющий текст.

  2. Выполните работу по определению значения второго корня уравнения Y = F (x ). Результат вычисления второго корня поместите в ячейку А 31, соответствующее значение функции – в ячейку В 31, а пояснения введите в ячейку A 30.

    ^ 3. Решение уравнения Y = F (x ) методом поиск решения

    Скопируйте содержимое ячеек А 16:В 16 в диапазон С 29:D 29.

    Выполните команду меню Сервис Поиск решения(или данные – анализ – поиск решения) . В окне диалога заполните следующие поля: установить целевую ячейку $B$32, равной значению «0», изменяя ячейки $A$32. Нажать кнопочку выполнить, установить переключатель на «Сохранить найденное решение», ОК. В ячейке С29 мы видим значение корня 0,119281737937698

    Второй корень ищем аналогично и получаем значение в ячейке С31.

^ 4. Найти экстремумы функции(максимум и минимум)

Порядок выполнения работы


    Определите приблизительно максимальное и минимальное значение функции F (x ) на заданном отрезке. Запишите это приближенное значение в любую свободную ячейку. Относительно этого значения запишите функцию (желательно в ячейке справа от аргумента). С помощью команды Поиск решения найдите максимум и минимум вашей функции.

    ^ Сделайте выводы по всем методам поиска и найденным значениям.

    Приложение 5

Построение графика системы уравнений.

1. Построить

на[-2;1,5]с шагом 0,1

Решение:

а) Табулируем систему уравнений.

В ячейку ^ А9 пишем слово аргумент ,

в В9 вводим слово функция ;

в А10 записываем -2 , в А11 -1,9

и заполняем до - А45 автозаполнением.

б) В ячейку В10 записываем систему уравнений в виде, принятом в Excel.

=ЕСЛИ(А10 ^ 2;ЕСЛИ(А10=0;0;КОРЕНЬ(А10))) и распространяем ее до В45 автозаполнением.

в) По столбцу В строим график (ход построения подробно описан в приложении 5)

Полученный график системы уравнений

Приложение 6
^

Решение систем линейных уравнений


I Решение систем линейных уравнений методом Крамера .

Пусть задана система линейных уравнений


МОПРЕД А . Тогда система уравнений примет вид:

А -1 ·А·Х=А -1 ·В.

Так какА -1 · А=Е (единичная матрица), то получим Е · Х=А -1 · В .

Таким образом, вектор неизвестных вычисляется по формуле: Х=А -1 · В.

Пример 2 . Решить систему линейных уравнений матричным методом.

Запишем в табличном процессоре матрицу А и столбец свободных
членов В (рис. 46).

Рис. 4. Исходные данные

Нам необходимо найти обратную матрицу А -1 , для этого:


  1. выделите диапазон ячеек В8: D 10 ;

  2. вызовите функцию МОБР ;

  3. в появившемся диалоговом окне заполните поле ввода Матрица . Это поле должно содержать диапазон ячеек, в котором хранится исходная матрица, то есть В2: D 4 , нажмите кнопку ОК;

  4. В первой ячейке выделенного диапазона появиться некоторое число. Чтобы получить всю обратную матрицу, необходимо нажать клавишу F 2 , для перехода в режим редактирования, а затем одновременно клавиши Ctrl + Shift + Enter (рис. 47).

Рис. 5. Обратная матрица

Осталось найти вектор неизвестных по формуле Х=А -1 · В , для этого:


  1. выделите диапазон ячеек G8:G10 ;

  2. вызовите функцию МУМНОЖ ;

  3. в поле для первой матрицы укажите диапазон В8: D 10 ;

  4. в поле для второй матрицы укажите диапазон G 2: G 4 ;

  5. нажмите кнопку ОК .
В результате должны получиться следующие значения:

Рис. 6. Вычисление корней системы уравнений
Самостоятельно сделайте проверку, для этого умножьте матрицу А на Х . В результате должен получиться столбец В .

Применение ЭВМ в инженерных

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Для выполнения расчетов, дальнейшей обработки и анализа числовой информации существуют специальные программы – электронные таблицы. Самой простой в эксплуатации, и в то же время, самой мощной электронной таблицей из доступных на рынке является пакет Excel (фирма- производитель MicroSoft, USA). Этот пакет отличается простотой использования панелей и контекстных меню, которые обеспечивают доступ к средствам статистического анализа и форматирования данных и позволяют решать достаточно сложные задачи статистического анализа.

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Пакет анализа содержит две части:

Команды, доступные через команду Сервис|Анализ данных… , которая предоставляет доступ к разнообразным методам обработки и статистического анализа данных

Функции, которые можно использовать как обычные функции рабочего листа

В составе Пакета анализа имеются 17 статистических и 2 инженерные команды, 47 математических и инженерных функций, 4 функции для работы с датами и временем, 2 информационные и 37 финансовых функций

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Mathcad является математическим редактором, позволяющим проводить разнообразные научные и инженерные расчеты, начиная от элементарной арифметики и заканчивая сложными реализациями численных методов. Пользователи Mathcad - это студенты, ученые, инженеры, разнообразные технические специалисты. Благодаря простоте применения, наглядности математических действий, обширной библиотеке встроенных функций и численных методов, возможности символьных вычислений, а также превосходному аппарату представления результатов (графики самых разных типов, мощных средств подготовки печатных документов и Web-страниц), Mathcad стал наиболее популярным математическим приложением.

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Mathcad, в отличие от большинства других современных математических приложений, построен в соответствии с принципом WYSIWYG ("What You See Is What You Get" - "что Вы видите, то и получите"). Поэтому он очень прост в использовании, в частности, из-за отсутствия необходимости сначала писать программу, реализующую те или иные математические расчеты, а потом запускать ее на исполнение. Вместо этого достаточно просто вводить математические выражения с помощью встроенного редактора формул, причем в виде, максимально приближенном к общепринятому, и тут же получать результат.

Применение ЭВМ в инженерных

расчетах Применение компьютерных технологий при инженерных расчетах

Особенности Mathcad:

математические выражения и текст вводятся с помощью формульного редактора Mathcad;

математические расчеты производятся немедленно, в соответствии с введенными формулами;

графики различных типов (по выбору пользователя) с богатыми возможностями форматирования вставляются непосредственно в документы;

возможен ввод и вывод данных в файлы различных форматов;

документы могут быть распечатаны непосредственно в Mathcad в том виде, который пользователь видит на экране компьютера, или сохранены в формате RTF для последующего редактирования в более мощных текстовых редакторах (например Microsoft Word).

1 010руб.

Описание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНФОРМАЦИЯ. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ КАНАЛАМ. 6
2 .ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА 13
1.1. Построение графиков функций 13
1.2. Найти корни методом перебора 14
1.3. Найти корни подбором параметра 15
1.4. Найти корни поиском решения 16
1.5. Найти экстремумы (максимум и минимум) 16
1.6. Решите систему линейных уравнений 18
1.7. Построить график системы уравнений 20
ЛИТЕРАТУРА 21

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Слово информатика происходит от французского слова Informatigue, образованного в результате объединения терминов Informacion (информация) и Automatigue (автоматика), что выражает ее суть как науки об автоматической обработке информации.
Понятие «информация» означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления. В широком смысле информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира и происходящихв нем процессах, различных сферах человеческой деятельности. Несмотря на то, что с понятием информация мы сталкиваемся ежедневно, строго и общепризнанного ее определения до сих пор не существует, поэтому вместо определения обычно используют понятие об информации. Понятия, в отличие от определений, не даются однозначно, а вводятся на примерах, приче м каждая научная дисциплина делает это по-своему, выделяя в качестве основных компонентов те, которые наилучшим образом соответствуют ее предмету и задачам. Особенность этого понятия состоит в том, что оно используется во всех без исключения сферах: в философии, естественных и гуманитарных науках, биологии, медицине и физиологии, психологии человека и животных, социологии, искусстве, в технике и экономике и, наконец, - в повседневной жизни. Поэтому конкретное толкование элементов, связанных с понятием "информация", зависит от метода конкретной науки, цели исследования или просто от наших житейских представлений
Довольно часто обрабатываемую информацию нам приходится представлять в виде таблиц. При этом часть ячеек таблицы содержит исходную или первичную информацию, а часть - производную. Производная информация является результатом различных арифметических и иных операций, совершаемых над первичными данными.
Представление данных в виде таблицы существенно упрощает анализ информации. Например, большое количество первичных и производных данных приходится обрабатывать при различных учетных операциях, - при обработке статистических данных, при проведении банковских операций с различными счетами и т. д. Поэтому автоматизация такого рода операций значительно повышает качество и эффективность расчетов.
Программа Excel обладает мощным математическим аппаратом, позволяющим решать задачи линейного программирования, оптимизации, заниматься статистическим моделированием. При этом используются стандартные программные средства фирмы Microsoft: работа с файлами, форматирование и редактирование текста, работа с окнами, использование буфера обмена и т.д.
Программа Excelвходит в офисный пакет MicrosoftOffice и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением операционной оболочки Windows.

Список литературы

ЛИТЕРАТУРА
1. АлексеевА.П. Информатика: Изд-во «СОЛОН-Р»: Москва, 2007. - 608с.
2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Питер, 2006. -640с.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256с.
4. Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / А.В.Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., стер. - М.:Изд. центр «Академия», 2007.
5. Информатика. Базовый курс (учебник для ВУЗов). Симонович С.В. и др. – СПб.; Питер, 2003.
6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. /Сост. Д.А.Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс,1998.
8. КоськинА. В., ДерлиА. Н. Компьютерная обработка данных - Учебно-методическое пособие- Орёл: ОГТУ,2008 г.-350 с.
9. Курс лекций - 2009 -http://profbeckman.narod.ru/InformLekc.htm
10. Серова Г.А. Учимся работать с офисными программами. М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. – Под. Ред. Комягина В.Б. – М.: Издательство «Триумф», 1999.

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

ВВЕДЕНИЕ

Слово информатика происходит от французского слова Informatigue, образованного в результате объединения терминов Informacion (информация) и Automatigue (автоматика), что выражает ее суть как науки об автоматической обработке информации.
Понятие «информация» означает изложение, разъяснение какого-либо факта, события, явления. В широком смысле информация определяется как сведения о той или иной стороне материального мира и происходящихв нем процессах, различных сферах человеческой деятельности. Несмотря на то, что с понятием информация мы сталкиваемся ежедневно, строго и общепризнанного ее определения до сих пор не существует, поэтому вместо определения обычно используют понятие об информации. Понятия, в отличие от определений, не даются однозначно, а вводятся на примерах, приче м каждая научная дисциплина делает это по-своему, выделяя в качестве основных компонентов те, которые наилучшим образом соответствуют ее предмету и задачам. Особенность этого понятия состоит в том, что оно используется во всех без исключения сферах: в философии, естественных и гуманитарных науках, биологии, медицине и физиологии, психологии человека и животных, социологии, искусстве, в технике и экономике и, наконец, - в повседневной жизни. Поэтому конкретное толкование элементов, связанных с понятием "информация", зависит от метода конкретной науки, цели исследования или просто от наших житейских представлений
Довольно часто обрабатываемую информацию нам приходится представлять в виде таблиц. При этом часть ячеек таблицы содержит исходную или первичную информацию, а часть - производную. Производная информация является результатом различных арифметических и иных операций, совершаемых над первичными данными.
Представление данных в виде таблицы существенно упрощает анализ информации. Например, большое количество первичных и производных данных приходится обрабатывать при различных учетных операциях, - при обработке статистических данных, при проведении банковских операций с различными счетами и т. д. Поэтому автоматизация такого рода операций значительно повышает качество и эффективность расчетов.
Программа Excel обладает мощным математическим аппаратом, позволяющим решать задачи линейного программирования, оптимизации, заниматься статистическим моделированием. При этом используются стандартные программные средства фирмы Microsoft: работа с файлами, форматирование и редактирование текста, работа с окнами, использование буфера обмена и т.д.
Программа Excelвходит в офисный пакет MicrosoftOffice и предназначена для подготовки и обработки электронных таблиц под управлением операционной оболочки Windows

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНФОРМАЦИЯ. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ КАНАЛАМ. 6
2 .ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА 13
1.1. Построение графиков функций 13
1.2. Найти корни методом перебора 14
1.3. Найти корни подбором параметра 15
1.4. Найти корни поиском решения 16
1.5. Найти экстремумы (максимум и минимум) 16
1.6. Решите систему линейных уравнений 18
1.7. Построить график системы уравнений 20
ЛИТЕРАТУРА 21

ЛИТЕРАТУРА
1. АлексеевА.П. Информатика: Изд-во «СОЛОН-Р»: Москва, 2007. - 608с.
2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс - СПб.: Питер, 2006. -640с.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256с.
4. Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / А.В.Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. - 4-е изд., стер. - М.:Изд. центр «Академия», 2007.
5. Информатика. Базовый курс (учебник для ВУЗов). Симонович С.В. и др. - СПб.; Питер, 2003.
6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е изд. перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. /Сост. Д.А.Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1998.
8. КоськинА. В., ДерлиА. Н. Компьютерная обработка данных - Учебно-методическое пособие- Орёл: ОГТУ,2008 г.-350 с.
9. Курс лекций - 2009 -http://profbeckman.narod.ru/InformLekc.htm
10. Серова Г.А. Учимся работать с офисными программами. М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. - Под. Ред. Комягина В.Б. - М.: Издательство «Триумф», 1999

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНФОРМАЦИЯ. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ КАНАЛАМ. 6
2 .ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА 13
1.1. Построение графиков функций 13
1.2. Найти корни методом перебора 14
1.3. Найти корни подбором параметра 15
1.4. Найти корни поиском решения 16
1.5. Найти экстремумы (максимум и минимум) 16
1.6. Решите систему линейных уравнений 18
1.7. Построить график системы уравнений 20
ЛИТЕРАТУРА 21

Фрагмент для ознакомления

2 .Электронная таблицаВариант 2Найти корни уравнения 3 способами; найти экстремумы функции(максимум и минимум).x3-3x2+3=0Для нахождения корней, выполним подготовительную работуПостроение графиков функцийДля построения графика функции необходимо выполнить табулирование функции – заполнить таблицу аргументов и соответствующих им значений функции. Значения аргументов могут быть заданы произвольными числами или арифметической прогрессией. Порядок выполнения работыВ следующие ячейки введите текст:в ячейку В4 – Аргумент;в ячейку С4 – Функция.В ячейку В5 введите число -1.5, затем в диапазон В5:В35 введите арифметическую прогрессию, выполнив команду Правка – Заполнить и подкоманду Прогрессия. В окне диалога выполните следующие действия:установите опцииПо столбцам и Арифметическая;введите в поле Шаг: число 0,1 и в поле Предельное значение: число 1.5.В ячейку С5 введите формулу =B5^3-3*B5^2+3Скопируем формулу из ячейки С5 в диапазон ячеек С6:С35, используя маркер автозаполнения.Видно, что функция 2-жды меняет знак [-0.9;-0.8] и Построим график функции F(x). Рис. 1. Графическая зависимость F(x)Найти корни методом перебораПоследовательно сужая отрезок [а,б] добиваются уточнения корня до заданного количества десятичных знаков. Нам нужна точность 0.0001Таких интервалов два: отрезок[-0.9;-0.8] и – соответственно и корней будет тоже два.Еслив таблице значений функции имеются значения разных знаков, тодалее табулируйте функцию на отрезке, где функция меняет знак сменьшим шагом и повторяйте далее уменьшение шага до тех пор, пока неуточните значение корня до заданной точности, например, 0,0001. Если наотрезке [а,b] функция не меняет знак, то измените левую и правую границыотрезка и постройте таблицу значений на этом отрезке.Получаем 2 корня:x1x2-0,87941,3473Найти корни подбором параметраСкопируйте содержимое ячеек В5:С35 в диапазон В63:С95Выполнили команду меню Сервис – Подбор параметра(или данные – работа с данными – анализ «что если» - подбор параметра). В окне диалога заполните следующие поля:в поле Значение введите число 0;в полеИзменяя значение ячейки укажите абсолютный адрес В5(активизируйте поле и щелкните по этой ячейке левой кнопкой мыши).x1x2-0,87951,347311Найти корни поиском решенияСкопируем исходные ячейки в диапазон В97:С127.Выполните команду меню Сервис – Поиск решения(или данные – анализ – поиск решения). В окне диалога заполните следующие поля: установить целевую ячейку $C$125, равной значению «0», изменяя ячейки $B$125. Нажать кнопочку выполнить, установить переключатель на «Сохранить найденное решение», ОК. В ячейке В97 мы видим значение корня.Второй корень ищем аналогично и получаем:x1x21,3472971,347296Найти экстремумы (максимум и минимум)xF(x)-1,5-7,1250,62,136Определите приблизительно максимальное и минимальное значение функции F(x) на заданном отрезке. Запишите это приближенное значение в любую свободную ячейку. Относительно этого значения запишите функцию (желательно в ячейке справа от аргумента). С помощью команды Поиск решения найдите максимум и минимум вашей функции.xF(x) 03мах0,62,136минВыводы по всем методам поиска и найденным значениям:Самые точные это способы-это подбором параметра и методом перебораРешите систему линейных уравненийа) методом Крамера; Запишем в табличном процессоре MicrosoftOfficeExcel 2007 матрицы, которые понадобятся нам при вычисленияхНайдем определители, 1, 2, и 3, используя математическую функцию МОПРЕД -27x1-54x2-90x318Корни уравнения найдем по формулам: В результате всех вычислений должны получиться следующие данные:x12x23,3333x3-0,6666b) с помощью обратной матрицы. x12x23,3333x3-0,6666Проверка:Значения округлены:6-3.3333-0.6666= 22+6.6666- 2.6666 =610+3.3333-1.3333=12Построить график системы уравненийх e [-1.75;1.5]Вводим данные и формулу:=ЕСЛИ(C4<0;(1+C4+C4^2)/(1+C4^2);ЕСЛИ(ИЛИ(C4>1;C4=1);КОРЕНЬ(1+2*C4/(1+C4^2));2*ABS(0,5+SIN(C4))))Получаем графикЛитератураАлексеевА.П. Информатика: Изд-во «СОЛОН-Р»: Москва, 2007. - 608с.Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Питер, 2006. -640с.Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256с.Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / А.В.Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., стер. - М.:Изд. центр «Академия», 2007.Информатика. Базовый курс (учебник для ВУЗов). Симонович С.В. и др. – СПб.; Питер, 2003. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. /Сост. Д.А.Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1998.КоськинА. В., ДерлиА. Н. Компьютерная обработка данных - Учебно-методическое пособие- Орёл: ОГТУ,2008 г.-350 с.Курс лекций - 2009 -http://profbeckman.narod.ru/InformLekc.htmСерова Г.А. Учимся работать с офисными программами. М.: Финансы и статистика, 2001.Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. – Под. Ред. Комягина В.Б. – М.: Издательство «Триумф», 1999.

ЛИТЕРАТУРА
1. АлексеевА.П. Информатика: Изд-во «СОЛОН-Р»: Москва, 2007. - 608с.
2. Симонович С.В. Информатика. Базовый курс – СПб.: Питер, 2006. -640с.
3. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 256с.
4. Информатика: Учебное пособие для студентов пед. вузов / А.В.Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., стер. - М.:Изд. центр «Академия», 2007.
5. Информатика. Базовый курс (учебник для ВУЗов). Симонович С.В. и др. – СПб.; Питер, 2003.
6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд. перераб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих. /Сост. Д.А.Поспелов. - М.: Педагогика-Пресс, 1998.
8. КоськинА. В., ДерлиА. Н. Компьютерная обработка данных - Учебно-методическое пособие- Орёл: ОГТУ,2008 г.-350 с.
9. Курс лекций - 2009 -http://profbeckman.narod.ru/InformLekc.htm
10. Серова Г.А. Учимся работать с офисными программами. М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Современный самоучитель работы в сети Интернет. Самые популярные программы: Практ. пособ. – Под. Ред. Комягина В.Б. – М.: Издательство «Триумф», 1999.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусского государственного университета транспорта

Кафедра "Информационные технологии"

"Использование программных комплексов для решения инженерных задач"

и Выполнил

студент гр. ДЛЯ-13

Бельская И. Л.

Гомель, 2012

Введение

Подготовка исходных данных

Расчеты заданных показателей с помощью языка Паскаль

Расчеты заданных показателей с помощью MS Excel

Расчеты заданных показателей с помощью MathCad

Вывод

библиография

Введение

Информатика-это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса обработки информации.

Задачи информатики состоят в следующем:

исследование информационных процессов любой природы,;

разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;

решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Цель контрольной работы - научиться решать инженерные задачи с помощью компьютера.

Задачи решены в работе: программирование на языке Паскаль, использование процессора, таблиц Excel и пакета символьных вычислений MathCad в приложении к расчетам инженерных сооружений.

Подготовка исходных данных

в Соответствии с помощью команды define регион отправления и прибытия грузов. Показываем его в рисунке 1. В конкретном регионе, мы выбираем 4 региональных узла, 4 внутренних стыков и 2 внешних контакта. Их имена записать в таблицу 1.

В таблице 1 записать расстояния между точками, принятых на карте. Числовые данные в таблице сохранить в текстовый файл s.txt.

В таблице 2 примечание объем перевозок грузов, которые принимаются самостоятельно. Числовые данные в таблице сохранить в текстовый файл g.txt.