Компьютер - универсальная машина для работы с информацией презентация к уроку по информатике и икт (6 класс) на тему. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Как устроен компьютер §2
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.





























Назад Вперёд

Цель: актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе;

Задачи:

  • восстановить знания об информатике как науке о способах хранения, обработки и передачи информации;
  • повторить аппаратное и программное обеспечение компьютера;
  • восстановить знания о компьютере как универсальной машине для работы с информацией;
  • познакомить с основными этапами истории вычислительной техники;
  • совершенствовать навык работы с клавиатурным тренажером.

Основные понятия:

  • информация;
  • данные;
  • информатика;
  • компьютер.

Ход урока

1. Компьютер как универсальная машина для работы с информацией.

(Презентация 1)

Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.

Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальная» подчеркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией.

2. Повторение понятия информации. Виды информации по способу получения и представления.

Что называют информацией?

Как человек воспринимает информацию?

Каким образом может быть представлена информация, которую мы получаем?

Использование компьютера это всегда работа с информацией – числами, текстами, звуками или изображениями.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными.

Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нем программ. Чем шире спектр программного обеспечения, тем большее число задач можно решить на компьютере.

Но при этом не забывайте принцип компании IBM что, машина должна работать, человек думать.

3. Экскурс в историю вычислительной техники.

(Презентация 2)

Уже в каменном веке возникла потребность в счете. Помогал в этом нашим далеким предкам их первобытный «компьютер» - десять пальцев на руках.

В западной Европе существовала целая система, позволявшая представлять на пальцах числа до 9999.

С развитием цивилизации появлялись различные приемы счета. Они были необходимы и сборщикам налогов, и купцам, и ремесленникам, и ростовщикам. Искусством счета владели немногие специально обученные люди - счетчики. Они использовали счетные инструменты - абаки.

Простейший абак - это доска с прорезанными в ней, желобами.

Абаки использовались уже в V-IV веках до нашей эры. Слово «абак» имеет греческое происхождение и буквально означает «пыль», хотя его смысловое значение – «счетная доска». В чем тут дело? Ответ прост: изначально камешки раскладывали на совершенно ровной доске, а чтобы они не скатывались со своего первоначального положения, доска покрывалась тонким слоем песка или пыли. А от слова «камешек » (по латыни – «calculus») произошло название современного счетного прибора - «калькулятор».

Абак использовался и в древней Греции, и в древнем Риме, а затем и в Западной Европе вплоть до XVIII века. Он похож на знакомые вам счеты - косточки на вставленных в рамку металлических спицах.

Счеты использовали разные народы, и у каждого народа они имели свои особенности. У китайских счетов суан-пан на каждой проволоке по семь шариков, причем два отделены от остальных пяти. В русских счетах по десять косточек в каждом ряду, а в западноевропейских - по девять.

В Японии и в наши дни проводятся соревнования по скорости счета между людьми, вооруженными японскими счетами соробан, и операторами вычислительных машин. Причем, как правило, побеждают вычислители на счетах. Ведь чтобы машина начала считать, для нее надо составить программу.

Шло время, и потребности людей в обработке числовой информации возрастали. Первые идеи механизации вычислительного процесса появились в конце XV - начале XVI века. Об этом свидетельствует найденный в конце 60-х годов прошлого века эскиз суммирующего устройства, разработанный еще Леонардо да Винчи. По этим чертежам в наши дни американская фирма по производству компьютеров IBM в целях рекламы построила работоспособную машину.

В 1642 году знаменитым французским физиком и математиком Блезом Паскалем была создана и завоевала огромную популярность первая механическая счетная машина - арифмометр. (Паскалина)

В 1673 году великий немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал свою счетную машину, позволявшую не только складывать и вычитать, но также умножать и делить многозначные числа.

В России арифмометр, созданный в 1874 году русским инженером Вильгодтом Однером, успешно конкурировал с лучшими арифмометрами европейских фирм. Его модификация «Феликс» выпускалась в нашей стране до 70-х годов ХХ века.

Следующий важный шаг развития вычислительной техники приходится на XIX век. В 1834 году английский математик, профессор Кембриджского университета Чарльз Беббидж разработал проект первой программируемой вычислительной машины.

Машина, придуманная Чарльзом Беббиджем, была похожа на настоящую фабрику по производству вычислений. Чарльзу Беббиджу пришла идея использовать перфокарты. В 1985 году в музее науки в Лондоне была построена эта машина.

В 1890 году создана машина Холлерита в которой была практически реализована идея использования перфокарт.

Первое поколение ЭВМ

Первая полностью электронная вычислительная машина «Эниак » была построена в США в 1946 году. Ее размеры были громадны: более 30 м в длину и 85 м3 по занимаемому объему. Вес машины равнялся примерно 30 тоннам. Хранение и обработка данных в ней осуществлялись с помощью 18 тысяч электронных ламп.

В нашей стране в 1948г. году академик Сергей Алексеевич Лебедев предложил проект первой на континенте Европы ЭВМ- Малой электронной счетно-решающей машины (МЭСМ). В 1951г. МЭСМ официально вводится в эксплуатацию, на ней регулярно решаются вычислительные задачи. Машина оперировала с 20 разрядными двоичными кодами с быстродействием 50 операций в секунду, имела оперативную память в 100 ячеек на электронных лампах. Она имеет около 6000 электровакуумных ламп (около 3500 триодов и 2500 диодов), занимает площадь 60 м2, потребляет мощность около 25 кВт.

Второе поколение ЭВМ

Спустя десятилетие, в начале 60-х годов на смену электронным лампам пришли транзисторы. С ними связано появление второго поколения ЭВМ.

В 1951 году американец Дж. Форрейстер создал Whirewind –1 с памятью на магнитных сердечниках.

В 1953 году наша промышленность стала выпускать электронную вычислительную машину «Стрела». Вычислительная машина «Стрела» вместе со вспомогательным оборудованием занимала площадь в 500 квадратных метров. Этого хватило бы на 10 квартир.

В СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Большая Электронная Счетная Машина), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду. В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов.

ЭВМ третьего поколения

В 1968 году в США фирма «Барроуз» выпустила первую ЭВМ, работающую на интегральных схемах.

Начиная с 70-х годов стали использовать интегральные схемы. Размер такой схемы – не больше горошины, а транзисторов в ней упакованы тысячи, каждый из которых имеет размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса. Машины уменьшились настолько, что уже могли размещаться на письменном столе.

Как гласит легенда, прабабушка современной мышки изобретена в 1968 году Дугласом Энгелбартом. Кстати, "мышкой" свое устройство назвал тоже он.

Четвертый этап

Развитие высоких технологий привело к созданию больших интегральных схем - БИС, включающих десятки тысяч транзисторов.

Первым персональным компьютером был Арр1е-1, созданный в 1976 году.

В 1982 году фирма IBM приступила к изготовлению персональных компьютеров IBM РС («дедушек» современных IBM-совместимых компьютеров).

Современные персональные компьютеры компактны и обладают в тысячи раз большим быстродействием по сравнению с первыми персональными компьютерами

4. Домашнее задание.

  • Уч. стр. 9-10.
  • Вопросы стр. 10.
  • Дополнительно: Глава 4 Материал для любознательных §4.13 -4.18, читать.
  1. Практическая работа. Основы пользовательского интерфейса: рабочий стол, окно приложения, управление компьютером (повторение);
  2. Работа на клавиатурном тренажере.
  3. Подведение итогов. Окончание работы.

Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  2. http://www.gym075.edusite.ru/istoriyavt.html - Развитие вычислительной техники и поколения ЭВМ.
  3. http://historyvt.narod.ru/ - Развитие вычислительной техники и поколения ЭВМ.
  4. http://forum.antichat.ru/thread141014.html - история ЭВМ картинки интересно много.

Универсальный – значит пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции. Давайте вспомним Компьютер – универсальная машина для работы с информацией в самых разных видах человеческой деятельности. !! Обработка информации Передача информации Хранение информации


Наука информатика занимается изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации. Давайте вспомним Данными называют самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Компьютер обрабатывает данные по заданным программам. !!


Аппаратное обеспечение ПК Основные устройства Системный блок Монитор Клавиатура Дополнительные устройства Устройства ввода Устройства вывода Устройства хранения Устройства передачи Минимально необходимый комплект для работы пользователя Расширяет возможности пользователя Устройства ПК Компьютер (вычислитель) – электронная машина для работы с информацией






Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, оперативную память, жёсткий диск, блок питания и другие составляющие. Как устроен компьютер ПроцессорПроцессор Долговременная память память (жесткий диск) Долговременная память память (жесткий диск) Оперативная память Блок питания Другие составляющие


НЖМД (винчестер) НГМД CD и DVD-ROM CD и DVD-RW Флэш-память Съемные диски Карты памяти Устройства памяти и обработки ВНУТРЕННЯЯВНЕШНЯЯ долговременная Оперативная память (ОЗУ - RAM) Постоянная память (ПЗУ - ROM) Кэш-память ОБРАБОТКА Процессор Память состоит из ячеек одинакового размера (1 байт = 8 бит). Каждая ячейка памяти имеет свой уникальный адрес.






Самое главное Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер универсальная машина для работы с информацией. В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации процессор. Устройства хранения информации оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации монитор, принтер, акустические колонки.




Информация Сведения об интересующем нас предмете Компьютер Универсальное програмноуправляемое устройство для обработки информации Процессор Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера Оперативная память Информация в этой памяти находится только во время работы компьютера Жесткий диск Используется для длительного хранения информации Клавиатура Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш Монитор Устройство визуального отображения информации Мышь Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации Принтер Устройство для печати информации на бумаге Данные Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером Аппаратное обеспечение Совокупность всех устройств компьютера Вопросы и задания?? 15 стр. 14




Найдите и зачеркните «лишнее» устройство в каждой группе. Вопросы и задания?? Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Графопостроитель Джойстик Принтер Монитор Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Сканер Клавиатура Монитор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Клавиатура Мышь Сканер Акустические колонки Принтер Монитор Сканер Наушники Принтер Монитор Сканер Наушники Проверка 17 стр. 15

| Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Урок 2
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Ключевые слова:

Универсальный объект
компьютер
аппаратное обеспечение
техника безопасности

Что умеет компьютер

Вся информация, поступающая к человеку, состоит из сигналов. Известно, что таких сигналов человек получает значительно больше, чем в состоянии обработать его мозг. Кроме того, человек так устроен, что он:

Не может воспринять непонятную ему информацию;
необъективен, т. е. зачастую воспринимает информацию не такой, какая она есть, а такой, какой она ему кажется;
быстро устаёт и может ошибаться, обрабатывая информацию;
не может долго хранить информацию: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается.

Справляться с этими проблемами человеку помогает компьютер. Он облегчает умственный труд человека, помогает справиться с гигантскими объёмами информации.

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности. Без компьютеров невозможно представить себе работу банков, магазинов, больниц, школ, других учреждений. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. С помощью компьютера человек может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое.

В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещена анимация «Компьютер, его роль в жизни человека». Она позволит вам сравнить задачи, решаемые с помощью компьютеров несколько десятилетий тому назад и в наши дни.

Объект, пригодный для многих целей, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальный» подчёркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными. За малое время компьютер способен обработать большое количество данных.

Компьютер обрабатывает данные по заданным программам.

В отличие от человека компьютер не может думать. Он выполняет только то, что ему предписано. Часто говорят о компьютерных ошибках, но, как правило, это ошибки людей, разработавших неверные программы для компьютера.

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, устройства оперативной памяти (микросхемы памяти), жёсткий диск, блок питания и др. (рис. 2).

Заглянуть внутрь системного блока вы можете с помощью интерактивного ресурса «Составляющие системного блока», размещённого в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Процессор предназначен для обработки данных и управления работой компьютера.

Память компьютера служит для хранения данных и делится на оперативную и долговременную.

В оперативную память помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется.

Как устроен компьютер

Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео .

Для длительного хранения информации используется жёсткий диск - устройство долговременной памяти.

Дополнительную информацию о жёстком диске и других устройствах долговременной памяти читайте в электронном приложении к учебнику.

Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера.

Монитор предназначен для вывода информации на экран или, ещё говорят, для отображения информации на экране.

Мышь - одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером.

К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:

Джойстик (для управления компьютером во время игры);
сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
микрофон (для ввода звуковой информации);
принтер (для вывода информации на бумагу);
акустические колонки или наушники (для вывода звуковой информации).

Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера .

Запомнить внешний вид и названия компьютерных устройств вам поможет игра «Пары» из электронного приложения к учебнику.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

В аппаратном обеспечении компьютера различают устройства ввода, обработки, хранения и вывода информации. Устройства ввода информации - это клавиатура, мышь, сканер, микрофон и др. Устройство обработки информации - процессор. Устройства хранения информации - оперативная память, внешняя память на жёстких дисках. Устройства вывода информации - монитор, принтер, акустические колонки.

При работе за компьютером необходимо быть предельно внимательным и соблюдать все требования техники безопасности, следить за правильной организацией своего рабочего места.

Вопросы и задания

1. Для чего человеку понадобился компьютер?

2. Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?

3. Какими «профессиями» владеет компьютер? Подготовьте краткое сообщение об одной из них.
Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра презентации «Компьютер на службе у человека», входящей в состав электронного приложения к учебнику.

4. Вспомните известные вам компьютерные программы. Для чего они предназначены?

5. Что изучает наука информатика?

6. Из каких основных устройств состоит компьютер?

7. Как называется устройство обработки информации?

8. Какие вы знаете устройства хранения информации?

9. Скорее всего, ваши компьютеры уже не работают с дискетами - гибкими магнитными дисками, помещёнными в защитный пластиковый корпус. Но практически в каждой компьютерной программе, предназначенной для создания информации того или иного вида, есть команды, графическим образом которых является дискета. Какие это команды?

10. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

11. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?

12. Как правильно организовать своё рабочее место за компьютером?

Электронное приложение к уроку


Cкачать материалы урока

Презентация к первому уроку в 6 классе по УМК Босовой Л.Л. 1. Повторяем правила техники безопасности 2. Повторяем материал 5-го класса по разделам: "Информация", "Как устроен компьютер", "Компьютер на службе у человека" 3. Переходим к изучению темы: "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией" 4. Итоги урока, д/з

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила техники безопасности

Если ты хороший мальчик, то не суй в розетку пальчик, проводами не играй: не известно есть ли рай? Правила техники безопасности

Бережливым быть умей, и по клавишам не бей, там учтите этот факт, электрический контакт. Правила техники безопасности

Мышка может другом стать, коль ее не обижать. Дрессируй ее умело, не крути в руках без дела. Правила техники безопасности

Если вводишь ты "ответ", а компьютер скажет "нет", по дисплею не стучи, лучше правила учи! Правила техники безопасности

Если сбой дает машина, терпение Вам необходимо, Не бывает без проблем Даже с умной ЭВМ! Правила техники безопасности

Если где то заискрит, или что-нибудь дымит, время попусту не трать - нужно взрослого позвать. Ведь из искры знаем сами, возгореться может пламя. Правила техники безопасности

Остальное всем известно: Чтоб не вскакивали с места Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались. Правила техники безопасности

В куртках, шубах и пальто, не приходит к нам никто. В грязной обуви, друзья, В кабинете быть нельзя. Правила техники безопасности

Начинать работу строго с разрешения педагога, И учтите: Вы в ответе, за порядок в кабинете. Правила техники безопасности

1 Вспомним немного материал 5 класса

И н ф о р м а ц и я Информация – это сведения об окружающем нас мире.

из книг Как человек получает информацию? от учителя из Интернета от знакомых

Человек и животные получают информацию через органы чувств Органы чувств Информация Зрение Слух Вкус Обоняние Осязание Другие органы чувств

Виды информации по форме представления Числовая Количественные характеристики окружающего мира – рост, вес, возраст, площади лесов…. Текстовая Всё, что напечатано или написано на любом из существующих языков Графическая Рисунки, картины, схемы, чертежи, карты, фотографии и т.д. Звуковая Всё, что мы слышим – человеческая речь, музыка, пение птиц и т.д. Видеоинформация Последовательности изображений – фильмы, мультфильмы и т.д.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика. Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека: Органы человека Информационный процесс Устройства компьютера Органы чувств Приём (ввод) информации Клавиатура, мышь, сканер Мозг Хранение информации Память Мозг Обработка информации Процессор Органы речи и опорно-двигательной системы Передача (вывод) информации Монитор, принтер

2 Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Как устроен компьютер

Главным в компьютере является системный блок, включающий в себя процессор, память, накопители на жёстких и магнитных дисках, блок питания и др.

Процессор предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Память компьютера служит для хранения данных. Существует два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ и ПЗУ. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы включения компьютера. Эти инструкции не удаляются даже когда компьютер выключается. Все программы и данные, необходимые для работы компьютера, помещаются в ОЗУ. После отключения компьютера вся информация, содержащаяся в оперативной памяти удаляется. Плата оперативной памяти Постоянное запоминающее устройство

Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски бывают жёсткие и гибкие. Жёсткие диски большой ёмкости встроены внутрь системного блока и постоянно находятся там. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. В отличии от гибких, жёсткие диски нельзя переносить. В последнее время большее распространение получили оптические диски, флэшки.

Для ввода информации в память компьютера применяются следующие устройства: клавиатура сканер Для вывода информации в память компьютера применяются следующие устройства: монитор принтер

Дополнительные устройства: мышь акустические колонки джойстик другие Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера Выполним тест «Аппаратные средства»:

26 Машина должна работать, человек - думать. Принцип IBM 3 КОМПЬЮТЕР НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

27 Вычислитель Пишущая машинка Делопроизводитель Личный секретарь Бухгалтер Справочное бюро Библиотекарь Издатель Переводчик Почтальон Художник Мультипликатор Конструктор Модельер Архитектор Дизайнер Композитор и музыкант Врач Учитель Организатор досуга «ПРОФЕССИИ» КОМПЬЮТЕРА

Переходим к изучению новой темы: § 1.1 - Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? - Какие операции можно выполнять с помощью компьютера? Универсальным называют объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий различные функции. - Можно ли сказать, что компьютер - это универсальная ма­шина? - Какие действия с информацией может выполнять компьютер? - С какой информацией работает компьютер? Данными называют разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером. Обработка данных осуществляется на компьютере с помощью программ.

Заполните схему: в соответствующих блоках укажите название программ, помощью которых обрабатывается текстовая, графическая, числовая и звуковая информация в компьютере.

Программы Текстовая информация Числовая информация Звуковая информация Графическая информация Блокнот Звукозапись MS Power Point Калькулятор Paint MS Excel MS Word Movie Maker

Выполнение заданий №3 и № 4 на стр.4 рабочей тетради. Домашнее задание: § 1.1, РТ: № 1, № 2 - стр.3. Материал для любознательных: стр.103-112 § 4.14-4.18 Подведём итоги: стр.10 в учебнике Что означает слово «универсальный»? Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией? Приведите пример использования компьютеров? Вспомните какие программы предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации?